✅ Продолжаем хвалить Алешу в мелочах, за конкретные действия.
✅ Используем в диалоге слова помошники для проявления эмоций:
— ого!
— реально?
— это ты сделал?
Киваем. Говорим "да, ага". Находимся на уровне глаз и полностью вовлечены. ✅ Техника «Синхрон». Предлагаем Алеше написать свои сильные стороны. Пример: «Я написала твои сильные стороны, для меня это так важно. Можешь тоже написать, как ты их видишь, какие сильные качества в себе замечаешь, что у тебя хорошо получается? Потом мы эти списки сравним». Если есть в твоем списке пункты, которые не написал Алеша — делаем на них акценты.
✅ Пишем список, чем тебе нравится заниматься с Алешей. Это могут быть совместные бытовые дела, поездки, прогулка до моря, игры в настолки, просмотр кино, готовить, беситься. Этот список пригодится, чтобы эффективно проводить время вместе, особенно если эти моменты редкие и короткие. Предлагаем написать ребенку тоже список, как ему нравится проводить с тобой время. По тому, что он напишет, мы можем понять его язык любви.
✅ Используем технику «Дорисовывание» при подсвечивание взаимодействия Алеши и Гриши. Тут важно именно подчеркнуть, как Алеша хорошо относился в этот момент к Грише или наоборот.
Пример: говорим Алеше: «Смотри, Гриша тебя так любит, он тебе воду принес, ты для него такой важный человек». Мы как бы говорим про человека через призму другого. Дорисовываем, подсвечиваем любое микро событие.
✅ Если у ребенка есть запрос на знания — даем ему эту среду. В формате школы или в формате доп.образования, кружков.