Привет, Яна! Здесь собрана вся твоя персональная работа на обучении МЕНТОРСТВО!
ЛИЧНЫЕ СЕССИИ
ПЕРСОНАЛЬНЫЙ ТРЕКИНГ №1
ЧТО ВИДИМ В ТЕБЕ:
  1. Есть озадаченность, что сын Алеша порой апатичен. Тебе хочется более глубоких и доверительных отношений и диалогов. Хочется дать ему больше внутренней опоры, чтобы он больше был уверен в себе.
  2. Видим у тебя очень сильную любовь к ребенку.

ЧТО ВИДИМ В РЕБЕНКЕ:
  1. Алеша прекрасно проявляется, когда у него есть интерес! Видим это в самостоятельных передвижениях по городу, в общении и прогулках с друзьями.
  2. Алеша может легко сказать «нет», если то, что ему предлагают ему не интересно.
ЧТО ДЕЛАЕМ
✅ Наблюдаем, о чем говорит Алеша. Фиксируем эти фразы, чтобы понять зону его интересов.
✅ В диалоге с Алёшей задаем 3 открытых вопроса в глубину, на которые нельзя ответить да или нет.
Пример вопросов: как ты это видишь? Что ты по этому поводу думаешь? А почему для тебя это важно? Как часто ты обращаешь внимания на это?
Нам в этот момент важна не столько тема, сколько понимание, что собеседник по поводу темы думает. Все вопросы задаем про ребенка.
ДОМАШКА НА НЕДЕЛЮ
1️⃣ Понаблюдать, чем увлекается Алеша. Выписать о чем он говорит.
2️⃣ В диалоге задаем три вопроса в глубину.
3️⃣ Пишем «Точку А» в чате группы. Смотрим первый эфир.
ПЕРСОНАЛЬНЫЙ ТРЕКИНГ №2
ЧТО ВИДИМ В ТЕБЕ:
  1. Ты пробуешь быть инициатором инициатором разговоров с Алешей. Иногда разговор получается полным иногда не совсем.
ЧТО ВИДИМ В ДЕТЯХ:
  1. Алеша отлично идет в диалог, когда тема из зоны его интереса. Видим по разговору с Алешей, как ему интересно вести диалог на тему кулинарии.
ЧТО ДЕЛАЕМ
✅ Вопросы в глубину задаем в зоне интересов ребенка. Делаем фокус на человеке: как ему было? Как он себя чувствовал? Что он думает по этому поводу? А что ему там было интересно?
✅ Подключаем в диалоге рассказ о себе, о своих чувствах. Тем самым обучаем его навыку говорить о своих эмоциях. И переводим диалог в его сторону, спрашиваем: — А что у тебя сегодня было интересного? — Что тебя удивило? — Что тебя впечатлило?
✅ Как только мы начинаем подчеркивать в детях хорошее — мы сами начинаем влюбляться. Пример тому наш разбор про качества стакана. Наша задача наполнить «бочку» отношений с ребенком.
Как понять что она максимально наполнена? — ребенок чувствует себя рядом с нами максимально счастливым, и мы тоже. В таком состояние очень легко решать конфликты, ребенок нас хорошо слышит.
Как наполнить «бочку»:
1. Диалог. Три вопроса в глубину—показываем, что он нам интересен и важен. Обучение через свой пример, говорить о себе.
2. С своей стороны мы начинаем влюблять себя в ребенка. А с его стороны усиливаем внутренний стержень.
✅ Подчеркиваем Алеше качества и навыки и конкретно в чем они проявились. Любые, даже казалось бы микро проявления — подчеркиваем! Тем самым показываем, что мы это в нем замечаем. И у ребенка будет повод это повторить.
ДОМАШКА НА НЕДЕЛЮ
1️⃣ Пишем список интересов Алеши.
2️⃣ Слушаем внимательно, что он говорит, задаем вопросы в глубину.
3️⃣ Подчеркиваем здоровых коров Алеше, 1 раз в день в течении всей недели.
ПЕРСОНАЛЬНЫЙ ТРЕКИНГ №3
ЧТО ВИДИМ В ТЕБЕ:
  1. Чувствуешь прогресс в отношениях с Лешей. Он делится с тобой мыслями, рассказывает как дела в школе. Замечаешь, как твоя похвала за конкретные действия его окрыляет, мотивирует самому делиться с тобой.
  2. Ты сдержана в проявлениях эмоций, это нормально — мы все разные!
  3. Тебе легко увидеть в Мише его сильные стороны. И ты хочешь этот список еще разнообразить.
ЧТО ДЕЛАЕМ
✅ Продолжаем хвалить Алешу в мелочах, за конкретные действия.
✅ Используем в диалоге слова помошники для проявления эмоций:
— ого!
— реально?
— это ты сделал?
Киваем. Говорим "да, ага". Находимся на уровне глаз и полностью вовлечены. ✅ Техника «Синхрон». Предлагаем Алеше написать свои сильные стороны. Пример: «Я написала твои сильные стороны, для меня это так важно. Можешь тоже написать, как ты их видишь, какие сильные качества в себе замечаешь, что у тебя хорошо получается? Потом мы эти списки сравним». Если есть в твоем списке пункты, которые не написал Алеша — делаем на них акценты.
✅ Пишем список, чем тебе нравится заниматься с Алешей. Это могут быть совместные бытовые дела, поездки, прогулка до моря, игры в настолки, просмотр кино, готовить, беситься. Этот список пригодится, чтобы эффективно проводить время вместе, особенно если эти моменты редкие и короткие. Предлагаем написать ребенку тоже список, как ему нравится проводить с тобой время. По тому, что он напишет, мы можем понять его язык любви.
✅ Используем технику «Дорисовывание» при подсвечивание взаимодействия Алеши и Гриши. Тут важно именно подчеркнуть, как Алеша хорошо относился в этот момент к Грише или наоборот.
Пример: говорим Алеше: «Смотри, Гриша тебя так любит, он тебе воду принес, ты для него такой важный человек». Мы как бы говорим про человека через призму другого. Дорисовываем, подсвечиваем любое микро событие.
✅ Если у ребенка есть запрос на знания — даем ему эту среду. В формате школы или в формате доп.образования, кружков.
ДОМАШКА НА НЕДЕЛЮ
1️⃣ Делаем технику «Синхрон».
2️⃣ Пишем список, чем тебе нравится заниматься с Алешей. И такой же список предлагаем написать Алеше.
3️⃣ Дорисовываем взаимодействие Леши и Гриши.
4️⃣ Продолжаем подчеркивать Алеше «здоровых коров».
5️⃣ Добавляем эмоциональные слова в диалоге.
6️⃣ Формулируем вопрос о себе.
ПЕРСОНАЛЬНЫЙ ТРЕКИНГ №4
ЧТО ВИДИМ В ТЕБЕ:
  1. Переживаешь, что Леша не привык стараться делать домашнюю работу. И когда наступит время где нужно серьезно готовиться — он просто не справится, потому что не приучен к этому. Хочется, чтобы он научился что-то делать качественно.
ЧТО ВИДИМ В ДЕТЯХ:
  1. Видим у Алеши начало этапа сепарации, по тому как он начинает сомневаться в мнении взрослых.
ЧТО ДЕЛАЕМ
✅ Наблюдаем к чему есть интерес у Алёши среди академических направлений. Для этого слушаем то, о чем он говорит. Предлагаем в тех направлениях, где есть интерес — усилить доп. образованием. Показываем, что учеба это не только школа.
✅ Спрашиваем у Алеши, что ему нравится в читальном клубе, в театральном кружке. Как это можно ещё усилить?
✅ Нам нужны сильные наставники, значимые взрослые в области, где у Алеши что-то хорошо получается. К примеру, наставник в читальном клубе, педагог, тренер, кто-то из родственников, на кого ты можешь повлиять, чтобы именно они говорили Алеше о его сильных сторонах.
ДОМАШКА НА НЕДЕЛЮ
1️⃣ Выделить дисциплины в школе, в которых есть интерес Алеши.
2️⃣ Спрашиваем Алёшу, что ему нравится в литературном кружке, в театральном. И усиливаем это в доп. образовании.
ПЕРСОНАЛЬНЫЙ ТРЕКИНГ №5
ЧТО ВИДИМ В ТЕБЕ:
  1. Для тебя важно быть в ресурсе, чтобы хвалить детей, поддерживать диалоги.
  2. Рассказываешь детям о себе. И тебя радует, что они тоже в ответ делятся своими событиями.
  3. Чувствуешь, что отношения с Лешей стали лучше, меньше конфликтов. Хочется, чтобы Леша больше рассказывал о том, что происходит в школе, чтобы больше было диалогов, глубины в отношениях.
  4. Чувствуешь в себе сильный запрос на реализацию.
ЧТО ДЕЛАЕМ
✅ У каждого человека есть темная и светлая сторона. Наша задача научиться самим и научить ребенка фокусироваться на положительных чертах. Чем больше подсвечиваем в конкретных действиях "здоровых коров", тем больше фокуса на положительном.
✅ Свое состояние, ресурс — это первостепенное. Бережно к себе, если чувствуем, что не хватает сил, отстаем от себя. Все силы отдаем на восстановление и наполнение себя.
✅ Чтобы появилось понимание, в каком направлении твоя реализация, важно чтобы общество подсветило тебе это, в чем ты можешь быть полезна. Классная история с новыми людьми, может быть это конференция, встречи в зоне твоих интересов. Нам нужны новые сообщества людей от которых мы сможем оттолкнуться.
ДОМАШКА НА НЕДЕЛЮ
1️⃣ Написать список из 30 пунктов «Что я люблю». Максимально детально, в мелочах.
2️⃣ Наблюдаем за Алешей эту неделю, в каких моментах появляется крик. Фиксируем, чтобы разобрать на сессии.
3️⃣ Продолжаем подчеркивать Алеше «здоровых коров», в мелочах, за конкретные действия.
4️⃣ Обращаем внимание на то, в какие новые круги в зоне твоих интересов т ты можешь попасть.
ПЕРСОНАЛЬНЫЙ ТРЕКИНГ №6
ЧТО ВИДИМ В ТЕБЕ:
  1. Чувствуешь себя хорошо, спало напряжение, которое было на прошлой неделе. Состояние выровнялось.
ЧТО ДЕЛАЕМ
✅ Важно в разговоре с Алешей поддержать его эмоции, без отрицания.
"Да, буллинг возможен. Мы всегда можем попасть в общество, которое нам не нравится. Если так произойдет — мы решим этот вопрос. А какие еще варианты возможны в новом обществе?" Подчеркиваем, что был положительный опыт, и какие плюсы из зоны его интереса будут в новой стране.
✅ Отличная идея попасть в новое сообщество в направлении, которое тебе интересно. Чтобы была возможность проявить инициативу и экспертность, к примеру, в области подбора базового гардероба. Помощь в подборе домашнего персонала тоже отличная история. Можно предложить услугу подбора знакомым, с конкретным сформулированным предложением.
ДОМАШКА НА НЕДЕЛЮ
1️⃣ Смотрим урок и делаем одно новое действие из него.
2️⃣ Формируем конкретное предложение по подбору домашнего персонала, пишем в чаты свое конкретное предложение.
ПЕРСОНАЛЬНЫЙ ТРЕКИНГ №7
ЧТО ВИДИМ В ТЕБЕ:
  1. Внутри тебя уверенный внутренний стержень. Чувствуешь себя хорошо, спокойно. Для тебя в приоритете семья, но и идею реализации себя тоже держишь в голове.
  2. Хорошо получается хвалить детей и тебя радует результат к которому приводят эти новые действия. Особенно это видно по младшим детям.
ДОМАШКА НА НЕДЕЛЮ
1️⃣ Смотрим уроки и внедряем новые техники.
ПЕРСОНАЛЬНЫЙ ТРЕКИНГ №8
ЧТО ВИДИМ В ТЕБЕ:
  1. Весь фокус сейчас на детях, есть переживания о их здоровье.
  2. Провели технику благодарности: для себя, людей, вселенной. Чувствуешь при этом неловкость, странные ощущения, будто себя обнажаешь. Благодарности к людям было сложнее озвучивать, в сравнении с благодарностью к себе.
ЧТО ДЕЛАЕМ
✅ Очень важно благодарить себя за простые вещи, собственные достижения и действия в обычной жизни. Благодарить за свои ощущения, за то, что ты любишь. Формируем этот новый навык ежедневно. И тем самым укрепляем свой внутренний стержень.
✅ Если есть что-то внутри нас, что нам доставляет переживания — единственный способ не оставлять это внутри — это проговорить. Причем не важно кому. Раз за разом, с каждым новым словом нам будет все легче и легче.
ДОМАШКА НА НЕДЕЛЮ
1️⃣ Говорим себе 10 благодарностей за день. Делаем неделю каждый вечер. Смотрим на свое состояние и реакцию.
Made on
Tilda