Привет, Татьяна! Здесь собрана вся твоя персональная работа на обучении МЕНТОРСТВО!
ЛИЧНЫЕ СЕССИИ
ПЕРСОНАЛЬНЫЙ ТРЕКИНГ №1
ЧТО ВИДИМ В ТЕБЕ:
Есть переживание, что между тобой и Софьей отношения стали менее теплые. Тебе бы хотелось больше искренних диалогов, чтобы она слышала тебя, было уважение и общие интересы.

ЧТО ВИДИМ В ДЕТЯХ:
  1. У Кирилла есть интерес в проявлении публичности, блогерства.
  2. Кириллу интересны логические задачки.
  3. Когда у Софьи есть в чем-то интерес, у нее горят глаза, она глубоко изучает тему, не видит препятствий.
  4. Софье интересны взрослые разговоры и люди старшего возраста.
ЧТО ДЕЛАЕМ
✅ Полное принятие — это когда мы внутри понимаем, что ребенок имеет полное право самому сделать выбор. Сам выбор может полностью нам не нравиться. Если выбор ребенка нам не понравился — это означает что наши действия должны поменяться.
✅ Интересы ребенка, к примеру, в психологии поддерживаем через:
— онлайн курсы;
— встречи с интересными людьми;
— клуб или сообщество по этой тематике;
— наставник из этой области, для насмотренности;
— психологические разборы в кино.
✅ У ребенка априори очень сильная связь и с мамой и с папой. Потребность быть важным для обоих родителей заложена внутри нас. Есть действия, которые приводят к сближению: вопросы в глубину первый из методов, которые мы пробуем.
ДОМАШКА НА НЕДЕЛЮ
1️⃣ Фиксируем любые фразы, которыми делится Софья. Это поможет нам найти с ней общие интересы.
2️⃣ В диалоге с Софьей задаем 3 открытых вопроса в глубину, на которые нельзя ответить да или нет!
Пример вопросов: как ты это видишь? Что ты по этому поводу думаешь? А почему для тебя это важно? Как часто ты обращаешь внимания на это? Нам важна в этот момент не столько тема разговора, сколько понимание, что собеседник думает. Все вопросы про собеседника.

Если вдруг не получилось задать вопрос — все нормально. После анализируем. Без ожидания к себе.
3️⃣ Пишем список, что тебе нравится делать с Софьей. 15 пунктов.
ПЕРСОНАЛЬНЫЙ ТРЕКИНГ №2
ЧТО ВИДИМ В ТЕБЕ:
  1. Когда у вас с Софьей есть совместных впечатления и действия — сразу есть что обсудить. И легко задать три вопроса в глубину, и диалог легко складывается. Видим это по вашей совместной поездке в горы.
ЧТО ДЕЛАЕМ
✅ Инициируем моменты для коммуникаций с Софьей. К примеру совместный чай, поход в магазин.
✅ Три вопроса в глубину задаем в зоне интересов ребенка. Больше спрашиваем про нее, про её мнение: — Как ты считаешь, это твой новый друг? — Как тебе общение с этой девочкой?
✅ Предлагаем Софье подумать, чем ей нравится заниматься вместе с тобой. Если спросит зачем, говорим: «Я написала этот список, и поняла, что мне очень важны с тобой общие впечатления. Помнишь, как мы с тобой ходили в поход, потом рассказывали вместе папе — у меня возникает тепло от этих воспоминаний. Мне хочется, чтобы в моей жизни таких дней было больше.»
✅ Озвучиваем Софье, что тебе важно быть ближе к ней. Говорим через «Я—сообщение», несколько раз, разными формулировками говорим, что тебе это важно, что тебе интересно провести с ней время.
✅ Подчеркиваем сильные стороны Софьи. Выделяем качества и навыки и конкретно в чем они проявились. Любые, даже казалось бы микро проявления — подчеркиваем!
ДОМАШКА НА НЕДЕЛЮ
1️⃣ Три вопроса в глубину на интересные темы для Софьи.
2️⃣ Предлагаем Софье написать список совместных интересов.
3️⃣ Совместная деятельность с Софьей: чай, поход за круассаном. Нащупываем общие темы для разговора.
ПЕРСОНАЛЬНЫЙ ТРЕКИНГ №3
ЧТО ВИДИМ В ТЕБЕ:
  1. Получается применять практику дорисовывания с Кириллом и подчеркивать ему здоровых коров. Видим это по совместному изучению английского языка. Твое новое действие — одна новая фраза, напрямую влияет на его мотивацию и вдохновение.
  2. Чувствуешь, что становишься добрее к детям. Замечаешь, что подсвечивая положительные стороны, сама влюбляешься в детей.
ЧТО ВИДИМ В ДЕТЯХ:
  1. Софья с энтузиазмом воспринимает идею с общим списком совместных дел.
ЧТО ДЕЛАЕМ
ОТНОШЕНИЯ С ДЕТЬМИ:
✅ Продолжаем подчеркивать в мелочах «здоровых коров» Софье. Для этого не нужно каких-то спец. условий. Подмечаем в мелочах.
✅ С Софьей идем в диалог, используем технику «Дорисовывание», говоря про их отношения с Кириллом. Любое событие, положительное взаимодействия Кирилла и Софьи, к примеру подал стакан или ложку — подчеркиваем Софье заботливое отношение Кирилла.
Пример: «Софья, Кирилл так тебя любит, так о тебе заботиться — тарелку тебе поставил.» Подсвечиваем совместное взаимодействие, к примеру: «Как здорово у вас получается вместе выбирать еду».
✅ Про список совместных занятий от Софьи — напоминаем через подчеркивание, что для ТЕБЯ так важно его посмотреть.

ОТНОШЕНИЯ С МУЖЕМ:
✅ Конфликтные моменты решаем когда все выдохнувшие, расслабленные. Для этого нам нужно наполнить «бочку» отношений. Идем на свидание вдвоем, классно общаемся.
✅ В момент, когда все расслаблены, предлагаем через «Я—сообщение» обсудить важную для тебя тему. Обозначаем, что она тебе важна, заостряем фокус внимания.
✅ Обозначаем факт, описываем ситуацию: «В нашей семье принято говорить негативные вещи в присутствии детей».
✅ Говорим про себя, что чувствуем в этот момент:
— я переживаю, что дети воспринимают эту информацию;
— я себя чувствую плохо;
— я злюсь на тебя в этот момент;
— мне не нравиться, но я сама начала себя так вести, а мне не хочется говорить о тебе плохо;
✅ Предлагаем найти решение: «Давай подумаем, какая у нас глобальная цель? Когда мы порицаем — хотим чтобы действия другого человека изменились. Скажи мне лично, что для тебя важно. Дети же не имеют отношения к этому. А сейчас мы приводим к тому, что я злюсь. Я знаю, что ты думаешь, что общественное порицание приводит к большей ответственности. Да, но есть побочка — я злюсь на тебя, дети перестают серьезно принимать мои слова, у меня наоборот возникает желание не делать ничего».
✅ Давай придумаем форму, удобную каждому.
ДОМАШКА НА НЕДЕЛЮ
1️⃣ Подчеркиваем «здоровых коров» Кириллу и Софье.
2️⃣ Идем на свидание с Софьей.
3️⃣ Подсвечиваем Софье отношение к ней Кирилла.
4️⃣ Свидание с мужем и разговор.
ПЕРСОНАЛЬНЫЙ ТРЕКИНГ №4
ЧТО ВИДИМ В ТЕБЕ:
  1. Видишь изменения в отношениях с детьми, они стали лучше, добрее. Замечаешь как Софья спокойно идет на разговор, появилась инициатива. Изменилось твое отношение и ты сама.
ЧТО ВИДИМ В ДЕТЯХ:
  1. Софья искренне делится своими мыслями и с тобой и с папой. Идет в диалог, обсуждает. Видим это по ситуации, когда она поделилась с вами тем, что у нее есть молодой человек.
ЧТО ДЕЛАЕМ
✅ Если ты понимаешь, что у Софьи есть интересы, которые не закрываются школой, то онлайн образование дает большое количество вариантов.
✅ Искренний разговор — это крайне важная составляющая в любых отношениях. Если есть запрос на продолжение отношений — он очень нужен. Твое состояние в этот момент выдохнувшее, расслабленное.
✅ Важный момент. После того как в диалоге обозначили ситуацию, поделились своими чувствами — задаем вопросы:
— что человек думает по этому поводу?
— какие у него есть мысли?
Они нужны для того, чтобы человек присвоил себе мысли, которые будут дальше. Захотел сам изменить свои действия.
✅ Нужно регулярное хобби! Чтобы в этом тоже была твоя жизнь. Это на самом деле со всех сторон классная история для семьи:
— Софья увидит в тебе, что ты чем то увлечена, будет интересоваться, для нее это тоже пример.
— Мужчина начинает по-другому смотреть на тебя, интересоваться чем ты увлечена.
— Тебе есть чем поделиться, что рассказать.
— Энергии станет от этого больше.
✅ Обсуждаем с Софьей в формате искреннего диалога, как Википедия про взросление Софьи. Это важно с точки зрения её безопасности, важно знать про границы своего тела, что допустимо, а что нет. Как будто бы самое время пойти в этот разговор. Возможно она уже что-то знает и самое время направить ее знания в верное русло.
ДОМАШКА НА НЕДЕЛЮ
1️⃣ Говорим с Софьей про взросление.
2️⃣ Ищем хобби, чем тебе хочется заниматься вне дома. Для тебя важно общение с людьми. Тебя это наполняет.
3️⃣ Идем в разговор с мужем о том, что для тебя важно.
ПЕРСОНАЛЬНЫЙ ТРЕКИНГ №6
ЧТО ВИДИМ В ТЕБЕ:
  1. Для тебя важна эстетика, красота вокруг. Пересаживание цветов в саду это тоже про тот конечный результат красоты, что ты увидишь.
  2. Здорово, что ты держишь в голове мысль про реализацию. Обсуждаешь с подругой, проговаривая, находишь ответы, что делать дальше. Ищешь разные точки соприкосновения с людьми, чтобы понять от чего оттолкнуться. Каждый раз делаешь новые шаги, формируется понимание что тебе подходит.
  3. Очень нравится твой посыл, твое внутреннее состояние, как у тебя расслаблены мышцы. В твоей реакции на острые темы нет внутреннего протеста, а есть понимание, что есть над чем работать, подумаю что с этим делать.

ЧТО ВИДИМ В ДЕТЯХ:
  1. Кирилл проявляет интерес к чтению книг. Видим в нем прикладной навык. Он не просто собирает коллекцию, а создавет с ними игру. Получает знания и сразу применяет их на практике.
  2. Видим у Кирилла потрясающий навык создания структуры. Ему интересно из большого количества информации, деталей создавать систему.
  3. У Софьи есть внутренние переживания, которыми она пока не готова делиться. Принимаем это. На отвлеченные темы она разговаривает, значит в целом всё в порядке в ваших отношениях.
ЧТО ДЕЛАЕМ
✅ Говорим с Кириллом на тему, какие изменения происходят в теле мальчика и девочки. Хорошая идея при этом опереться на книгу.
✅ Классно будет развивать у Кирилла способности по построению системы. Что можем делать сейчас для усиления этого навыка:
— настольные игры в "Кубиках";
— постоянно подчеркиваем ему этот навык в конкретных делах;
— идем в логику Триз, это поможет ему понять какие ещё есть методы и способы систематизации;
— слушаем подкаст на «Гусь-Гусь» и смотрим на его реакцию;
— чтобы понять, к какой профессии присоединить этот навык, можем обратиться к Ирине Сахировой.
✅ Что делаем, чтобы поддержать Софью в её переживаниях? Каждый раз предлагаем свое плечо. Чаще зовем её прогуляться, говорим как сильно её любим, что мы можем обсудить любую тему, спрашиваем как у нее дела? Бережно показываем, что мы рядом, раз за разом. Главное — без ожидания. Можно сказать: «Вижу, что ты переживаешь, расстраиваешься из-за чего-то. Если ты со мной поделишься, то возможно этот вопрос решится быстрее.» Создаем заботливую, обволакивающую среду.
✅ В самореализции есть признание. Поэтому нам важно признание общества, чтобы кто-то подтвердил нам что то, что мы делаем важно и значимо! Три важных составляющих суперсилы:
— должно быть в удовольствие;
— должно получаться;
— общество подчеркивает, что ему важно то, что ты делаешь.
ДОМАШКА НА НЕДЕЛЮ
1️⃣ Подсвечиваем Кириллу, насколько силен в нем навык систематизации.
2️⃣ Пишем Ирине Сахировой с вопросом, какие есть в Уфе занятия для системного типа мышления.
3️⃣ Софье показываем что ты рядом. Без ожидания, предлагаем свое плечо.
4️⃣ Держим в голове мысль про свою реализацию, продолжаем искать точки соприкосновения с обществом.
ПЕРСОНАЛЬНЫЙ ТРЕКИНГ №8
ЧТО ВИДИМ В ТЕБЕ:
  1. У тебя колоссальная динамика в отношениях с детьми. Ты очень бережно относишься к ним, хочешь их узнать, найти подход. Видим как у тебя получается донести свои мысли так, чтобы они были услышаны.
ЧТО ДЕЛАЕМ
✅ Расширяем круги общения у Софьи. Нам нужны новые виды деятельности, где Софья познакомится с новыми людьми, взрослыми или ровесниками.
✅ Предлагаем Софье придти в новое окружение вместе с парнем, через ее интерес в общении.
✅ О своих границах говорим с Софьей в спокойном тоне. Пример: «Все решаемо, но выбирай формулировку и тон. Так со мной разговаривать не нужно».
✅ С Кириллом обсуждаем ситуацию с телефоном позднее, когда уже все спокойны. Предлагаем вместе подумать и найти варианты решения.
✅ Важно проговорить с детьми момент ценности твоего вклада в семью. Какие именно моменты ты выполняешь. Это важно и для тебя, и для Софьи тоже, чтобы было понимание, если женщина не зарабатывает, то какой вклад она выполняет в семье. Показываем, делимся с семьей куда уходит твое время: сколько часов на уборку, сколько на приготовление еды и так далее.
✅ Кириллу дорисовываем состояние после футбола. Все софиты мира направляем туда. И когда бывает день где много ютуба — подсвечиваем ему разные его состояния. Есть ли что классного вспомнить?
Через эту разницу в состояниях объясняем, что живая жизни интереснее и ютую — это отлично, но точно не то, на что стоит использовать все свое свободное время. Создаем «рекламную компанию» всем дополнительным офлайн занятиям.
ДОМАШКА НА НЕДЕЛЮ
1️⃣ Поговорить с детьми о важности твоего времени, которое ты уделяешь быту и детям.
2️⃣ Предложить Софье и Искандеру сходить вместе на разбор фильма или квиз.
3️⃣ Проводим маркетинговую кампанию доп. образования Кирилла.
4️⃣ Софье, в моменты проявления эмоций в словах, обозначаем спокойно и четко свои границы.
Made on
Tilda