Привет, Сергей и Ольга!
Здесь собрана вся ваша персональная работа на обучении МЕНТОРСТВО!
ЛИЧНЫЕ СЕССИИ
ПЕРСОНАЛЬНЫЙ ТРЕКИНГ №1
ЧТО ВИДИМ В ОЛЬГЕ:
  1. Видишь в сыне, что он толковый и сообразительный парень, но очень переживаешь, что совсем не хочет учиться и делать домашку сам. Не видишь в нем интереса.
  2. Раздражает, когда сын не убирает за собой посуду, не собирает рюкзак, и приходится по несколько раз просить и напоминать. Хочется, чтобы в бытовых задачах он был более самостоятельным.
  3. Тебе не комфортно, от того что сын приходит ночью спать к вам.
  4. Волнуешься, что сын не может защищать себя, избегает конфликтов физически и на уровне слов.
  5. В диалогах с сыном хочешь понять как правильно проявлять интерес, чтобы не потерять связь в общении. При этом понимаешь что ресурса глубоко вникать в его темы нет.
  6. Тебе важно, чтобы сын был счастливым и имел увлечения вне дома, которые ему будут по настоящему интересны.

ЧТО ВИДИМ В СЕРГЕЕ:
  1. Есть переживание, что сын робкий, боится новых коллективов, порой до истерики. Приходится порой заставлять куда-то идти и общаться с ровесниками.
  2. Есть запрос на проработку тревожности Оли как мамы. Переодически замечаешь как её накрывают мысли, что она плохая мама и не справляется.
  3. Хочешь найти другие рабочие техники и инструменты, чтобы сын в бытовых вещах слушался и выполнял все с первой просьбы. Методы, которые используете сейчас — не работают.
  4. Хочешь понять, как его мотивировать в спорте, в учебе. Чтобы у него было то, что будет его двигать вперед. Сейчас в его интересах видишь лего и его сильное воображение.
  5. Глобально хочется, чтобы сын был счастлив. Чтобы сложились хорошие отношения между вами.
  6. Для вас важно, чтобы Серёжа делился своими переживаниями, говорил про чувства. Вы видите, что он проживает разные болезненные моменты, но не делится с вами.

ЧТО ВИДИМ В ДЕТЯХ:
  1. Там, где есть интерес, там Сережа глубоко погружается в тему. Видим это по темам о насекомых и звездных войнах. Есть важный нюанс— этот интерес должен быть выбран только им, без привязки к мнению общества или важности знаний со стороны родителей.
  2. Нет глубоких искренних диалогов с родителями.
ЧТО ДЕЛАЕМ
✅ Практикуем технику «Три вопроса в глубину».
Когда к нам приходит Сережа поговорить, задаем ему открытые вопросы. Это вопросы, на которые нельзя ответить да или нет. Обычно они начинаются с вспомогательных слов: как, почему, зачем. А что ты по этому поводу думаешь? Почему ты именно этого героя выбрал? А как ты думаешь, почему у тебя заболела голова? А как сильно болит? То есть мы погружаемся в проблему с которой он приходит. Ему важно, чтобы он был услышан.
Важно! Мы не спускаем ему решение свыше.

✅ Подчеркиваем сильные стороны у Сережи. В любом проявлении его качества, навыка — подчеркиваем его и после говорим, где мы его увидели, как он это проявил. Пример: «Ты такой заботливый брат, как здорово что ты заметил, что Саша плачет, и отвлек его погремушкой.»

✅ Задавая вопросы в глубину, делаем акцент на том, что человек чувствовал в этот момент, на его отношении к этому действию. Как он себя ощущает. Тогда мы закрываем очень важный момент — чувствовать себя важным. Именно через такие диалоги, через поддержку в словах, ребенок чувствует себя значимым.
ДОМАШКА НА НЕДЕЛЮ
ДОМАШКА СЕРГЕЯ:
1️⃣ Задаем раз в день в диалогах три вопроса в глубину.
2️⃣ Выписываем сильные стороны, качества и навыки Сережи. 15 пунктов.
3️⃣ Подчеркиваем раз в день одну из сильных сторон Сережи. Называем качество и где конкретно он его проявил.

ДОМАШКА ОЛЬГИ:
1️⃣ Пишем список из 30 качеств и навыков о Сереже.
2️⃣ Раз в день задаем Сереже три открытых вопроса в глубину.
ПЕРСОНАЛЬНЫЙ ТРЕКИНГ №2
ЧТО ВИДИМ В ОЛЬГЕ:
  1. Замечаешь, что все вокруг легко выбивает тебя из состояния равновесия. Видим, что много задач в течении дня ты решаешь для других. Свои желания откладывая на потом. И тебе кажется, что это замкнутый круг. Тебе тяжело найти решение, чтобы выйти из этого состояния.

ЧТО ВИДИМ В СЕРГЕЕ:
  1. Неделя прошла эмоционально сложно, переживаешь из-за конфликта с Сережей и Олей. Вроде бы ситуация в доме выровнялась, но остался осадок. Есть переживание, что у Сережи младшего этот конфликт остался глубоко внутри не закрытым.
  2. Тебя порадовал поступок Сережи, когда он убрал посуду, прибрал вещи. Видишь как сильно Сережа хочет порадовать бабушку.

ЧТО ВИДИМ В ДЕТЯХ:
  1. Сереже очень не хватает внимания родителей. Он готов пойти на крайние меры, чтобы его получить. Видим это по тому, как он проливал воду глядя в глаза папе.
  2. У Сережи и бабушки очень классное общение. Видим это по тому, как сильно он хочет её порадовать, прибирая дом перед её приездом.
ЧТО ДЕЛАЕМ
✅ 80% времени с Сережей проводим в интересных для него диалогах и занятиях. Нам нужно чтобы у Сережи возникла инициатива, сделать что-то хорошее для родителей. Отличная идея поиграть вместе в Лего, любая совместная новая деятельность, в процессе которой общаемся с ним, как с другом. Убираем на этой неделе акцент на обязанностях.

✅ Оля, РЕСУРС! Без этой важной составляющей новые действия будет очень сложно начать делать. Для его восполнения нужно время наедине с собой. Ищем варианты как наполнить себя, чем можно заняться одной. Очень хорошо наполняет время наедине с собой, когда от тебя никто ничего не ожидает. Это может быть:
— время дома, когда ты передаешь детей бабушке или мужу, обозначаешь, что тебе важно побыть одной в тишине 30 мин. И дальше пьешь кофе или идешь в горячий душ, читаешь.
— время вне дома. В идеале танцы, или прогулки одной, кружок вышивания.

✅ Через похвалу и постоянное подчеркивание положительных качеств Сереже, мы влюбляем себя в ребенка. Учим таким образом наш мозг видеть положительное.
ДОМАШКА НА НЕДЕЛЮ
ДОМАШКА СЕРГЕЯ:
1️⃣ Подчеркивать одно сильное качество или навык в Сереже из своего списка. Одно в день.
2️⃣ Играем два дня подряд в Лего с Сережей. Вовлеченное, искренне. Не для того, чтобы от Сережи что-то потом получить, а чтобы просто побыть с ним рядом.

ДОМАШКА ОЛЬГИ:
1️⃣ Делаем 2-4 вещи, важные для себя. Смотрим на свое состояние.
2️⃣ Пишем список, чем вам с Сережей нравится заниматься вместе.
3️⃣ Подчеркиваем один раз в день качество или навык Сережи.
Как он проявляется и где мы это видим.
ПЕРСОНАЛЬНЫЙ ТРЕКИНГ №3
ЧТО ВИДИМ В ОЛЬГЕ:
  1. Радостно видеть у тебя улыбку и состояние спокойствия.
  2. Здорово, что на этой неделе тебе удалось находить время для себя.
  3. Ты стремишься жить в настоящем, замечать моменты уединения, переключаться и наслаждаться даже пятью минутами тишины.
ЧТО ВИДИМ В СЕРГЕЕ:
  1. Тебе легко удаётся хвалить Серёжу за его качества и навыки.
  2. Ты переживаешь, что он часто стремится быть «как все» и не хочет выделяться.
ЧТО ВИДИМ В ДЕТЯХ:
  1. У Серёжи возраст, когда всё самое интересное происходит вне дома.
  2. Видим его желание быть похожим на сверстников: носить такую же одежду, есть такой же бутерброд.
  3. Это естественная потребность в возрасте Сережи чувствовать себя частью группы.
ЧТО ДЕЛАЕМ
Проводим мини-рефлексию
Любое хорошее взаимодействие с ребёнком, будь то наедине или в компании, завершаем разговором. Проговариваем с ребёнком, какой момент был особенно чудесным. Это помогает ему в будущем сопоставлять удачные и неудачные ситуации. Через такое сравнение он сможет осознать, какие действия приводят к приятным моментам, и как можно сделать их больше.

Техника «Синхрон»
Спрашиваем у Серёжи:
— Какие сильные качества он в себе видит? Какая у него суперсила?
Подбираем разные формулировки:
— Что у тебя хорошо получается?
— Что тебе нравится делать?
Сравниваем его ответы с нашими записями, анализируем, какие качества мы заметили, а какие видит сам Серёжа.
Если ребёнок начинает всё отрицать, значит, он пока не осознаёт в себе этих качеств. Наша задача — помочь ему увидеть их, регулярно подчёркивая его сильные стороны.

Когда Серёжа приходит к нам с проблемой
  1. В первую очередь поддерживаем его, показываем, что понимаем его переживания. Это важно — проявить заинтересованность, не обесценивать.
  2. Затем спрашиваем: «Какие у тебя мысли по этому поводу? Давай подумаем, какие есть варианты решения?»

Техника «Я-сообщение»
С ее помощью мы выражаем свои мысли и переживания, говоря только о себе.
Например, ситуация с Лего:
— Мне нравится то, как ты увлечен Лего. Что тебе хочется иметь новые наборы Лего в своем ассортименте. У меня есть некоторые сомнения по поводу Лего, я хочу ими с тобой поделиться.
  1. Во-первых, это цена набора.
  2. Во-вторых, место в комнате — мне кажется, что для него сейчас нет подходящего пространства. То ли дело в системе хранения. То ли еще в чем-то. Я часто наступаю на детали, что мне не очень приятно.
  3. В-третьих, твоя вовлечённость в игру. Я переживаю, что Лего будет просто лежать на полке через несколько дней.
— Что ты думаешь по этому поводу?
— Давай подумаем, как можно эти вопросы решить?

Схема выстраивания диалога
  1. Говорим «Да» — подтверждаем желание ребёнка, поддерживаем идею.
  2. Проявляем интерес — уточняем детали: «Как ты это видишь? Расскажи подробнее».
  3. Используем «Я-сообщение» — делимся своими мыслями и переживаниями.
  4. Ищем решения вместе — спрашиваем: «Как ты думаешь, как можно решить этот вопрос?».
ДОМАШКА НА НЕДЕЛЮ
ДОМАШКА СЕРГЕЯ:
1️⃣ Практикуем диалог с Сережей по схеме "выстраивание диалога".
2️⃣ Делаем технику «Синхрон»

ДОМАШКА ОЛЬГИ:
1️⃣ Говорим Сереже «Да».
2️⃣ Практикуем диалог с Сережей по схеме "выстраивание диалога".
3️⃣ Наслаждаемся временем наедине с собой.
4️⃣ Подчеркиваем положительные качества у Сережи. Одно в день.
5️⃣ Делаем технику «Синхрон»
6️⃣ Если получится, сходите на свидание с Сергеем старшим.
ПЕРСОНАЛЬНЫЙ ТРЕКИНГ №4
ЧТО ВИДИМ В ОЛЬГЕ:
  1. Для тебя важно, чтобы Сережа сам проявлял инициативу в обучении и пробовал новое в дополнительном образовании. Ты чувствуешь, что иногда не получается слышать и ощущать настоящие желания Сережи. Тебя огорчает, что периодически ты сравниваешь Серёжу с другими детьми.
  2. По тому, как ты общаешься с Сережей, видно, что ты стала более расслабленной. Изменилось мышление, фокус внимания сместился на положительные качества Сережи.
  3. Ты смотришь на Сережу и видишь в нем прекрасного человека.

ЧТО ВИДИМ В СЕРГЕЕ:
  1. В конфликтных ситуациях ты принимаешь чувства ребенка и поддерживаешь его в разговоре.
  2. Тебе важно, чтобы у Сережи было место, где он мог бы почувствовать, что у него получается.
ЧТО ДЕЛАЕМ
✅ В случае с русской школой предлагаем Серёже больше времени для отдыха. Можно спросить, какие у него есть способы для восстановления сил.
Это может быть дополнительное время с телефоном, встреча с друзьями или совместный просмотр фильмов.
✅ Ищем области, где у Сережи проявляется искренний интерес к учебе. Он увлекается созданием сюжетных игр с персонажами Лего — возможно, стоит направить его интерес к театру, в роль сценариста.
Ищем человека, с которым ему будет приятно сочинять. Рядом с которым у него будут "гореть глаза".
ДОМАШКА НА НЕДЕЛЮ
1️⃣ Сохраняем фокус на поиске вдохновляющего человека для Сережи.
2️⃣ Продолжаем акцентировать внимание на сильных сторонах Сережи, искренне проговариваем свои чувства, не ожидая от него конкретных реакций.
ПЕРСОНАЛЬНЫЙ ТРЕКИНГ №5
ЧТО ВИДИМ В ОЛЬГЕ:
  1. Для тебя важно, чтобы Серёжа реагировал на твои просьбы, и ты хочешь найти решение, чтобы это изменить.
  2. Ты остро реагируешь на отказ Серёжи пробовать что-то новое.
  3. У тебя получается задавать Серёже вопросы и наводить его на размышления и поиск решений.

ЧТО ВИДИМ В СЕРГЕЕ:
  1. Хочется, чтобы Серёжа слышал твои просьбы с первого раза, а не доводил всё до состояния, когда только строгий «рык» помогает ему услышать тебя.
  2. Для тебя важно, чтобы у Серёжи не было страха пробовать новое. Хочется понять, как воспитать уверенного в себе ребёнка.

ЧТО ВИДИМ В ДЕТЯХ:
  1. Серёжа проявил инициативу — ему очень захотелось заниматься в театре, его глаза загорелись. Он придумал замечательную идею с конкурсом, сделав встречу с друзьями незабываемой. Всё это — результат ваших новых действий:
— Разговора с Серёжей о его суперсиле.
— Вопросов, помогающих узнать его мнение, увидеть его взгляд и мысли.
— Поддержки его идеи, умения поймать свою мысль в моменте, но не настаивать на своём, а сначала отметить, что его идея классная.

2. Серёжа с радостью бежит в русскую школу. Мы видим это по тому, как он ищет способы быть там вовремя и обсуждает их с вами. Это результат ваших разговоров, основанных на его интересах, диалога через принятие и поддержку его мнения.
ЧТО ДЕЛАЕМ
✅ Создаём вместе с Серёжей правила дома. Обсуждаем их через «Я-сообщение» и придумываем совместные правила. Выделяем для себя критически важные моменты.
✅ В конфликтной ситуации, когда Серёжа начинает «разгоняться», не ждём момента, когда его уже сложно остановить. Заранее проговариваем, что сейчас происходит, и объясняем, что следующим этапом будет «рык».
✅ В ситуациях с лагерем или любым новым занятием важна правильная формулировка. Выстраиваем диалог с точки зрения его интересов, задаём вопросы, которые помогают ему самому найти решение.
— Ты хочешь отдохнуть, это здорово!
— А как ты это видишь?
— Чем бы ты хотел заняться?
— Помнишь, как было в прошлый раз скучно, что по этому поводу думаешь?
Такой диалог подчёркивает, что мнение ребёнка важно, и даёт ребёнку право выбора. Так и рождается инициатива.
✅ Уверенность Серёжи повышаем через постоянное подчёркивание его сильных сторон, качеств и навыков. Чтобы удерживать фокус внимания на этом, вешаем на самое видное место карточку со звёздочкой — она станет для нас маячком. Наполняем «бочку отношений» сами и с помощью значимых взрослых.
ДОМАШКА НА НЕДЕЛЮ
1️⃣ Написать список критически важных вещей для комфорта в доме.
2️⃣ Обсудить новые правила дома.
3️⃣ Разместить карточку со звездочкой на видное место — как напоминание подчеркнуть Серёже его сильную сторону.
4️⃣ Каждый день подчёркивать сильные стороны Серёжи — чем чаще и больше, тем лучше!
ПЕРСОНАЛЬНЫЙ ТРЕКИНГ №6
ЧТО ВИДИМ В ОЛЬГЕ:
  1. Ты понимаешь, что метод наказания через лишение награды — например, айпада или человечков LEGO — не работает. Ты хочешь найти другой способ, который поможет соблюдать договорённости с ребёнком. Ты чувствуешь сильную усталость, тебе «надоело» постоянно напоминать Сереже о правилах и просить их соблюдать.
  2. В ситуации с футболом дома видно, как хорошо у тебя получается находить совместные варианты решения проблем с помощью диалога. Тебе удаётся показать увлечение Серёжи с положительной стороны, и это уже дало отличный результат.
  3. Тема гаджетов для тебя очень чувствительна, и ты замечаешь, как много энергии в течение дня уходит на контроль времени, проведённого за устройствами.

ЧТО ВИДИМ В СЕРГЕЕ:
1. В напряжённых ситуациях в присутствии детей тебе важен контроль собственной речи — то, как именно выражаются эмоции.
2. Ты чувствуешь, что в жизни Серёжи много рамок и ограничений, многие из которых тебе самому непонятны. Ты бы хотел решать возникающие сложности путём совместных договорённостей, шаг за шагом.
ЧТО ДЕЛАЕМ
✅ Договоренности не работают, если их слишком много и они «спускаются сверху». В этом случае пересматриваем их. Обсуждаем всё в семейном кругу: какие есть бытовые задачи и что из этого Сережа готов взять на себя. Важно, чтобы он сам предложил свои обязанности — только тогда он будет воспринимать их как свои решения, а не как давление сверху.
✅ В конфликтных ситуациях — например, с футболом дома или с айпадом утром — важно сначала подтвердить чувства и желания ребенка. Так он понимает, что его мнение услышано, и уровень напряжения снижается. Затем спрашиваем, какие он сам видит варианты, и предлагаем свои:
— «Давай подумаем, когда ещё можно поиграть сегодня?»
— «Может, перенесем это на другой день?»
Наша задача — не доказать свою правоту, а услышать ребенка, подтвердить его позицию и вместе найти решение. Если времени на диалог в моменте нет, важно хотя бы коротко обозначить, что вы его слышите, и договориться вернуться к разговору позже.
Например: «Сережа, я услышала тебя про планшет и помню про 20 минут. Давай после школы это обсудим. Сейчас постель не заправлена и на стол не накрыто — тоже обсудим позже. Времени мало, давай скорее собираться. Всё обсудим после школы и вместе решим, как быть.»
✅ Правила обсуждения конфликтов:
1. Говорим по очереди. До тех пор, пока хотя бы одному участнику диалога есть что сказать.
2. Второй не перебивает и не комментирует.
3. Используем "Я-сообщения".
Затем каждый озвучивает свои предложения. Если разговор перерастает в конфликт — переносим его на другое время.
✅ Формат проявления эмоций «Бу», который использует Сережа, заменяем на другой. Важно подсветить, что он хочет повеселить Сашу — и это очень ценно. Предлагаем новый, весёлый и безопасный способ. Когда он его использует — поддерживаем это ярко и эмоционально, чтобы закрепить поведение.
ДОМАШКА НА НЕДЕЛЮ
ДОМАШКА СЕРГЕЯ:
1️⃣ Предложить Сереже альтернативный способ проявления эмоций, когда он хочет повеселить вас или Сашу.

ДОМАШКА ОЛЬГИ:
1️⃣ Выспаться на этой неделе — поспать на 3 часа больше, чем обычно.
ОПИСАНИЕ
Рефлексия — навык, который помогает нам отслеживать собственные чувства, состояния и динамику. Очень важно держать фокус на том, что получилось, на положительных моментах.
СЕРГЕЙ, КАК ПРОШЛИ ЭТИ 8 НЕДЕЛЬ?
✅ Ощущения очень хорошие. Вы довольны результатами, потому что на многие волнующие вопросы теперь есть понимание, как действовать.
✅ Ушло внутреннее беспокойство и тревога, появились работающие инструменты, которые помогают выстраивать общение с Сережей.
✅ Стало проще находить общий язык с Олей, выстроились правила и договоренности, как действовать в разных ситуациях.
СЕРГЕЙ, ЧТО У ТЕБЯ ПОЛУЧАЕТСЯ?
  1. Пришло понимание, зачем и как важно хвалить Сережу качественно.
  2. Общение с ним стало легче, снизились ожидания — ты принимаешь его таким, какой он есть.
  3. Внутри заданных рамок появилась свобода: ты понимаешь, где можно подвинуться, чтобы всем было комфортно.
  4. Появилось ясное понимание, как поддержать Сережу в его страхе темноты.
  5. Ты составил подробный список качеств и навыков ребенка.
  6. Время, проведённое с ребёнком, стало более осознанным — ты чувствуешь свою вовлечённость.
  7. Уроки стало делать проще. Ты изменил подход: теперь главная цель — прийти к результату вместе с Сережей. Когда возникают трудные моменты, ты умеешь дать себе и ему время выдохнуть — и процесс снова идёт легко.
  8. Получилось донести свои мысли через стороннего человека — то, что раньше не всегда удавалось обсудить напрямую с Олей.
  9. Удалось структурировать домашние правила — теперь в этом есть ясность.
  10. Пришло понимание: новые результаты требуют новых действий.
  11. Ты начал применять технику «Три вопроса в глубину» — в общении с детьми и с Олей.
  12. Осознал важность рефлексии и научился проводить её правильно.
  13. Научился выражать свои мысли через «Я-сообщения».
  14. В диалоге с Сережей ты задаёшь вопросы, узнаёшь его мнение, как он думает и чувствует. Ты увидел разницу между таким подходом и односторонними решениями «сверху».
СЕРГЕЙ, КАКОЙ ТЫ ВИДИШЬ РЕЗУЛЬТАТ?
✅ В общении с ребёнком исчезло чувство торга. Вместо него появились поддержка, разговор и обсуждение.
✅ Вопрос с русской школой решён.
✅ Страх темноты у Серёжи стал менее выраженным: он всё ещё может проснуться по привычке, но уже не так остро нуждается в вашем присутствии, может уснуть сам. Это — результат новых действий: вы повернулись лицом к ребёнку, наполняете «бочку» отношений, подчёркиваете его сильные стороны и даёте понять, что любите его таким, какой он есть.
✅ Сережа проявил инициативу — предложил устроить конкурс талантов, выразил желание сходить в театр. Эти шаги стали возможны благодаря его внутренней мотивации, которая укрепляется благодаря вашей поддержке, личному примеру, разговорам и вдохновению.
ОЛЬГА, КАК ПРОШЛИ ЭТИ 8 НЕДЕЛЬ?
✅ Ты видишь в Сереже отдельную личность — со своими интересами, мнением и правом делать не так, как хочешь ты. Ты принимаешь, что твой комфорт важен, но теперь находишь способы сохранять его, при этом учитывая желания ребёнка.
ОЛЬГА, ЧТО У ТЕБЯ ПОЛУЧАЕТСЯ?
  1. Договариваешься через вопросы: ты спрашиваешь мнение Серёжи, как он это видит, чего хочет, о чём думает.
  2. Даёшь больше самостоятельности.
  3. Поддерживаешь — через акцент на его сильных сторонах.
  4. Говоришь о глубоких вещах, через которые ты передаёшь ценности семьи и общения.
  5. Учитываешь интересы Сережи, осознавая, что дом — это его пространство тоже.
  6. Удерживаешь фокус на желаниях Серёжи: ты сшила сумочку для его зайчика.
  7. Ты становишься бережнее: всё чаще хочется заглянуть во внутренний мир Сережи. Ты учишься разделять его маленькие радости — например, принимаешь, что в вашей комнате теперь будет зиплайн.
  8. Ушло давление: изменилось твоё отношение к поиску новых увлечений для Сережи — ты позволяешь ему самому выбирать, что ему интересно.
ОЛЬГА, КАКОЙ ТЫ ВИДИШЬ РЕЗУЛЬТАТ?
✅ Ушло внутреннее напряжение.
✅ Сережа сам захотел пойти в театр.
✅ Начал читать книги на английском.
✅ Иногда садится за уроки без напоминания.
ПЕРСОНАЛЬНЫЙ ТРЕКИНГ №7
ЧТО ВИДИМ В ОЛЬГЕ:
  1. Стремление быть чуткой и уважать желания ребенка — ты учишься учитывать, что важно не только твое мнение, но и желания Сережи.
  2. Ты стараешься не давить, а поддерживать сына — и это очень ценно. Ты понимаешь, что важно помогать, а не контролировать.
  3. Поиск наставников и педагогов для Серёжи — ты активно ищешь подходящих людей, которые могут вдохновить и помочь.

ЧТО ВИДИМ В СЕРГЕЕ:
1. Ты стремишься поддерживать развитие Серёжи и уже сейчас смотришь чуть дальше горизонта, задумываясь о его академическом росте и социальном благополучии.

ЧТО ВИДИМ В РЕБЁНКЕ:
  1. Потребность в принятии и поддержке — ему важно ощущать, что его понимают и принимают таким, какой он есть, в безопасной и поддерживающей среде.
  2. Повышенная тактильная чувствительность — важно учитывать комфорт, мягкие ткани и свободу выбора, чтобы он чувствовал себя комфортно.
  3. Отсутствие интереса к соревнованиям — для него важен внутренний интерес и процесс, а не внешние конкуренции.
  4. Интерес к биологии, насекомым — он проявляет живой интерес к изучению этих тем.
  5. Нуждается в бережном контроле и помощи в обучении — важно подходить к обучению с терпением и вниманием.
ЧТО ДЕЛАЕМ
✅ Переключаем фокус с «побед и результатов» на совместные семейные активности — не стремимся к тому, чтобы быть лучшими, а фокусируемся на том, чтобы проводить время вместе, узнавая друг друга.
✅ Делегируем выбор одежды Серёже — поддерживаем его самостоятельность и уверенность в себе, давая возможность выбирать самому.
✅ Ищем педагога по русскому языку, биологии — человек, который сможет не только научить, но и вдохновить его на развитие. Классная идея найти кружок, где обучение происходит в группе.
✅ Формируем культуру «бережного контроля» в обучении — акцент на понимание, а не просто на результатах. Важно, чтобы ребёнок осознавал, что он усваивает, а не просто выполняет задания.
✅ Разделяем ответственность за обучение — подключаем наставников, дополнительные ресурсы, чтобы учёба не была только на плечах родителей.
ДОМАШКА НА НЕДЕЛЮ
1️⃣ Наблюдаем за интересами Серёжи, особенно в области биологии, чтобы точно понимать, что его увлекает.
2️⃣ Поддерживаем практику делегирования выбора одежды — даем возможность Серёже выбирать сам, что ему комфортно носить.
3️⃣ Собираем и обсуждаем совместно правила дома.
Made on
Tilda