ВЕБИНАР
"ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ"
ОПИСАНИЕ
Вебинар был посвящён теме подготовки к школе и тому, как родителям выстроить процесс так, чтобы он не перегрузил ни ребёнка, ни семью. Мы говорили не только про школу как учреждение, а шире — про любой образовательный процесс: от детского сада до допобразования. Участники получили практичные инструменты, как увидеть сильные стороны ребёнка, его интересы и встроить их в учебный год.

Темы, которые разбирали:
— Почему «школа ≠ образование» и какие потребности ребёнка школа закрывает, а какие остаются за её пределами. Как составить список навыков и качеств, которые хочется видеть у ребёнка к 18–20 годам (от академических знаний до социальных и бытовых умений)
— Как честно отметить, что из этого списка реально даёт школа, а что важно давать через допобразование, семью или личные практики.
— Роль увлечений ребёнка: почему они — фундамент для любви к обучению и как родителю заметить даже «незначительные» интересы.
— Принцип 80/20 в образовании: 80% времени ребёнка должно быть связано с тем, что ему интересно, и только 20% — с обязательными задачами.
— Примеры из практики: волонтёрство, кружки, спорт, творчество как площадки для развития качеств, которые школа дать не может.
— Как родителю держать фокус на том, что действительно важно, и планировать учебный год без стресса и перегрузки.
ДОМАШКА
1️⃣ Составь список
Напиши 20–30 навыков и качеств, которыми ты хочешь, чтобы ребёнок обладал к 18–20 годам.
(Не только академические знания, но и умения — дружить, отстаивать своё мнение, быть самостоятельным, финансовая грамотность и др.)
2️⃣ Отметь роль школы
Поставь рядом, что из этого реально может дать школа, а что останется на семье, кружках, допобразовании.
3️⃣ Наблюдай за ребёнком
В ближайшие недели замечай, о чём он говорит, чем увлекается. Зафиксируй эти интересы — даже если они кажутся «мелочью».
Made on
Tilda