Привет, Гузель! Здесь собрана вся твоя персональная работа на обучении в КЛУБЕ!
ПЕРСОНАЛЬНЫЕ РАЗБОРЫ
ПЕРСОНАЛЬНЫЙ ТРЕКИНГ №1
ЧТО ВИДИМ В ГУЗЕЛЬ:
  1. Ты очень чётко видишь, что хочешь сохранить в детях инициативу, лидерство, живость, любопытство и небезразличие. Для тебя важно, чтобы они росли свободными, способными пробовать, ошибаться, искать.
  2. Ты чутко замечаешь, что постоянные запреты со стороны взрослых могут гасить этот огонь. Особенно остро ты чувствуешь это, когда видишь, как муж ограничивает детей.
  3. Тебе важно быть с Ильясом в команде. Ты хочешь, чтобы его поддержка шла не только в сторону безопасности, но и в сторону живости детей. Хочется найти общее решение, но пока неясно как.

ЧТО ВИДИМ В ИЛЬЯСЕ:
  1. Ты держишь фокус на безопасности — это про заботу и ответственность. Ты внимательно отслеживаешь риски, хочешь оградить детей от возможной беды, особенно в моменте здесь и сейчас.
  2. В твоих «нельзя» много любви. Это не про контроль, это про тревогу и желание защитить. И это ценно.
  3. Ты открыт — даже если не формулируешь чёткий запрос, ты включаешься в разговор, размышляешь, ищешь опору. Это даёт пространство для встречи посередине.
ЧТО ДЕЛАЕМ
✅ Обсудите вместе, где проходят ваши красные линии — у тебя и у Ильяса. Условно: дорога — стоп. Забор — можно, но под присмотром. Собака — сначала спрашиваем у хозяина. Главное — чтобы появилась общая система координат. Тогда будет легче поддерживать друг друга.
✅ Тема запрета — это про форму. Когда ребёнку просто говорят «нельзя», интерес не исчезает — он становится только сильнее. Поэтому:
• Сначала подтверждаем желание ребёнка: «тебе правда хочется?»
• Затем направляем: «давай подумаем, как это можно».
• Выстраиваем рамку: «можно, если…». Проще всего — возглавить его выбор, а не подавлять его.
✅ Составьте список: какими вы видите своих детей в 22 года. Это опора. Если хочется, чтобы они были смелыми, ответственными, умеющими брать на себя выбор — значит, уже сейчас мы поддерживаем их в этих качествах.
ДОМАШКА НА НЕДЕЛЮ
1️⃣ Напишите каждый минимум по 5 пунктов: каким вы хотите видеть ребёнка в 22 года. Найдите точки соприкосновения.
2️⃣ Обсудите вместе: где для каждого из вас проходят красные линии.
3️⃣В ситуациях запрета — задавайте друг другу вопрос: «что именно тебя тревожит?»
4️⃣ Наблюдайте, как дети реагируют, когда вы переводите запрет в форму.
ПЕРСОНАЛЬНЫЙ ТРЕКИНГ №2
ЧТО ВИДИМ В ТЕБЕ:
  1. У тебя появилось больше осознанности в отношении того, что именно мешает чувствовать радость от общения с детьми — усталость, спешка и чувство вины.
  2. Ты начинаешь замечать, как внутреннее состояние влияет на поведение детей: когда тебе тяжело, они становятся непослушными и требуют внимания.
  3. В тебе много желания быть для них опорой и теплом, но пока не хватает энергии и ясности, как выстроить устойчивый ритм.
  4. Ты видишь, что хочешь переходить от контроля к осознанным рамкам, где есть порядок, но и свобода.
  5. У тебя есть готовность к изменениям и понимание, что важнее не количество времени, а его качество.

ЧТО ВИДИМ В ДЕТЯХ:
  1. Дети очень чувствуют твоё эмоциональное состояние — если тебе не радостно, они это сразу считывают.
  2. У них есть естественное стремление быть рядом и помогать, когда видят твоё удовольствие от процесса.
  3. Камеля проявляет чувствительность и желание быть замеченной, мальчики ищут границы и ориентиры.
  4. Дети хорошо включаются в совместные процессы, когда ощущают твою вовлечённость (лепка, готовка, прогулки).
  5. У них есть потенциал инициативы, но пока нет устойчивого навыка ответственности — он формируется через совместные дела.
ЧТО ДЕЛАЕМ
Строим рамки без давления
Создай простую систему правил: что можно, что нельзя, и почему. Главное — не через наказание, а через объяснение. Дети чувствуют стабильность, когда правила постоянны, а ты спокойна.
Включаем «упущенную выгоду» мягко
Когда дети не слушаются, не ругай, а показывай, что из-за их выбора теряется что-то приятное (например, совместная игра или прогулка). Это учит их видеть последствия, не ломая контакт.
✅ Возвращаем удовольствие в взаимодействие
Выбери 3 занятия, которые тебе искренне нравятся (например, лепка, приготовление пиццы, прогулка в лесу) — и начни делать их вместе с детьми. Пусть чувствуют твоё удовольствие.
Делегируем микрозадачи
Вовлекай детей в процесс: попроси размять тесто, насыпать муку, выбрать цвета пластилина. Так они чувствуют, что вносят вклад, и становятся активнее.
Планируем выходные заранее
Составь список из 10–15 простых радостей, которые можно делать вместе. Обсуждай это с детьми заранее — ожидание усиливает эмоции и даёт ощущение предсказуемости.
Добавляем рефлексию после событий
После прогулки или готовки обсуди с детьми, что им понравилось. Это помогает закрепить позитивный опыт и учит осмыслять происходящее.
Устанавливаем ритм и регулярность
Пусть в ваших днях появятся устойчивые повторяющиеся моменты: вечерние разговоры, утренние сборы без спешки, общее дело по выходным. Постепенно это станет привычкой.
ДОМАШКА НА НЕДЕЛЮ
1️⃣ Составь список удовольствий, которые дают тебе энергию, и отметь, какие из них можно делать с детьми.
2️⃣ Выбери одно совместное дело на неделю и заранее обсуди с детьми детали (время, место, формат).
3️⃣ Прими правило: если не получаешь удовольствия от взаимодействия — остановись, подыши и измени формат.
4️⃣ Начни использовать метод «упущенной выгоды» — 2–3 раза за неделю мягко показывай детям, что их выбор влияет на общее удовольствие.
5️⃣ В конце недели запиши 3 момента, когда ты почувствовала радость рядом с детьми — и что этому помогло.
Made on
Tilda