✅ Принимаем, что школа — не единственное место образования. Смотрим шире.
✅ Помним: тревожность родителей не помогает ребёнку. Поэтому действуем от спокойствия. Дышим.
✅ Составляем список из 30 навыков, которые важно, чтобы освоил ребёнок (не в рамках школы, а вообще — в жизни). Смотрим, какие из них может закрыть школа, а какие — только через дополнительное образование или домашний опыт.
✅ Смотрим на интересы ребёнка как на возможную будущую профессию — баскетбол, графика, блогинг. Задача — не «убедить», а просто расширить поле.
✅ Поддерживаем связь с учителем. Ставим задачу — научиться выбирать задания (не делать всё подряд). Это уже навык взрослости.
✅ Ищем нового наставника/буфера — не родителя, а стороннего значимого взрослого, который может показать, как учиться эффективно.
✅ Разделяем учебные задачи на простые и сложные. Простые — ребёнок делает сам. Сложные — с помощью. Это про структуру и ясность.
✅ Помним: не нужно быть всем. Ты не обязана быть и учителем, и тренером, и вдохновляющим наставником. Достаточно быть опорой.