Привет, Юлия! Здесь собрана вся твоя персональная работа на обучении в КЛУБЕ!
ПЕРСОНАЛЬНЫЕ РАЗБОРЫ
ПЕРСОНАЛЬНЫЙ ТРЕКИНГ №1
ЧТО ВИДИМ В ТЕБЕ:
1. Ты наблюдательная и искренняя. Видишь суть — не только поведение, но и его глубинные причины.
2. Ты честна с собой — не бегаешь от сложных вопросов, а идёшь в них, чтобы стать опорой для девочек.
3. Ты говоришь с уважением и теплом — без давления и навязывания. Это создаёт пространство, где можно быть собой.
4. Ты уже делаешь многое: в тебе есть стремление вернуть радость дочкам через маленькие шаги. Это — зрелое родительство.

ЧТО ВИДИМ В ДЕТЯХ:
1. Маша как будто живёт из режима «надо». Она делает, потому что «так правильно», но теряет контакт с собой.
Радость будто ушла в тень, но она не исчезла — просто ей пока не дают места.
3. У Маши есть чувствительность и интерес — но сейчас они как под стеклом. Ей нужна безопасная почва, чтобы ожить.
4. Она тонко чувствует перемены — и будет откликаться на искренние попытки быть рядом, а не «поправить».
ЧТО ДЕЛАЕМ
✅ Пишем список «ЧТО Я ЛЮБЛЮ» — сначала ты, потом вместе с Машей. Минимум 100 пунктов.
✅ Каждые 2–3 дня реализуем один пункт из этого списка: даже что-то маленькое, но с удовольствием.
✅ В моменте задаём Маше открытые вопросы:
— «Как тебе это сейчас?»
— «Что ты чувствуешь?»
— «Что тебе здесь нравится?»
✅ Практикуем три вопроса в глубину — это цепочка уточняющих вопросов, чтобы углубиться в суть, дать внимание:
«Вопрос, на который нельзя ответить "да" или "нет". Затем уточнение, и ещё один — вглубь. Чтобы рядом с ней звучало: "А что именно тебе в этом нравится?", "А как ты это почувствовала?", "А почему для тебя это важно?"».
✅ Если Маша удивляется, что ты так спрашиваешь про чувства — говорим:
«Да, я раньше так не делала. Сейчас учусь, потому что ты для меня очень важна».
 ✅Когда Маша зовёт: «Мам, пойдём посмотрим передачу, у тебя ведь нет дел?» — а у тебя есть задача, не избегаем, не говорим с раздражением.
Формулируем мягко: «Ты для меня важна. И мне правда хочется с тобой. Сейчас у меня есть дело, которое я хочу завершить. И как только я закончу — я вернусь к тебе».
Это честно. И это учит и Машу: можно быть в контакте и при этом держать свои границы.
ДОМАШКА НА НЕДЕЛЮ
1️⃣ Напиши свой список «Что я люблю» (100 пунктов). Вовлекай Машу, мягко, без давления
2️⃣ Каждые 2–3 дня реализуйте один пункт вместе.
3️⃣ Задавай Маше вопросы в моменте: «А как тебе это?», «Что ты чувствуешь?»
4️⃣ Тренируй формулировку границ с теплом: «Ты важна — я вернусь, как только закончу»
ПЕРСОНАЛЬНЫЙ ТРЕКИНГ №2
ЧТО ВИДИМ В ТЕБЕ:
  1. Ты видишь во второй дочке сильный стержень и отмечаешь, что иерархия в семье иногда переворачивается.
  2. Замечаешь, что дочка добивается своего даже после твоего «нет», и это вызывает у тебя внутреннее напряжение.
  3. Чувствуешь усталость от постоянного «продавливания» с её стороны и ищешь способы мягко, но твёрдо удерживать границы.
  4. Готова пробовать новые техники, чтобы вернуть баланс и сохранить контакт.

ЧТО ВИДИМ В ДЕТЯХ:
  1. У дочки ярко выраженная настойчивость и целеустремлённость — она умеет «качать» ситуацию до результата.
  2. Это сильная сторона: при правильном направлении даёт лидерство и способность отстаивать себя.
  3. При этом ей важно чувствовать рамки и иерархию, иначе она занимает «главенствующую» позицию.
  4. У неё высокая энергия, и её нужно учить переводить напор в конструктивное русло.
ЧТО ДЕЛАЕМ
Фиксируем границы и правила.
Важно, чтобы твоё «нет» оставалось неизменным. Если ты начинаешь обсуждать или оправдываться, дочка чувствует, что можно надавить и добиться своего.
Пример: если ты сказала «Сегодня мы не идём гулять после школы», то не вступаем в переговоры, а повторяем спокойно: «Я понимаю, что тебе хочется. Сегодня мы не идём».
✅ Используем «Я-сообщения».
Говорим о своих чувствах и потребностях без обвинений.
Пример: «Когда ты продолжаешь настаивать после моего “нет”, я чувствую усталость и раздражение. Мне важно, чтобы ты услышала мой ответ».
Эффект: ребёнок слышит твоё состояние, а не упрёк в свою сторону.
✅ Акцент на сильных сторонах.
Мы видим, что у неё много настойчивости и энергии. Важно подмечать это качество и показывать, где оно помогает.
Примеры: «Ты настойчивая — это очень помогает тебе в спорте», «Ты умеешь добиваться своего — это хорошая черта для учёбы».
А дальше показывать, где это качество мешает: «Но дома, когда ты споришь со мной после “нет”, это разрушает наш контакт».
✅ Переключаем энергию в действие.
Даем ей поле для применения настойчивости.
Пример: «Хочешь показать, какая ты упорная? Давай применим это в задаче — кто быстрее уберёт стол/кто дольше удержит баланс».
Так энергия уходит в действие, а не в спор.
Тёплый контакт перед границей.
Прежде чем поставить границу, сначала согреваем её вниманием.
Пример: «Я вижу, как тебе важно сейчас выйти на улицу, ты прямо загорелась этой идеей. Но сегодня решение остаётся таким — мы остаёмся дома».
Эффект: ребёнок чувствует признание, но при этом учится уважать твёрдость твоего слова.
ДОМАШКА НА НЕДЕЛЮ
1️⃣ Отслеживать ситуации, где дочка пытается «продавить», и фиксировать свой отклик: удалось удержать границу или нет.
2️⃣ Попробовать формулировать 3 «Я-сообщения» за неделю в острых моментах.
3️⃣ Каждый день один раз подмечать и озвучивать её сильную сторону («ты настойчивая», «ты довела до конца»).
4️⃣ Включать «тёплый контакт перед границей»: сначала внимание и признание, потом граница.
Made on
Tilda